Отечественные предприятия стройиндустрии выпускают широкую номенклатуру железобетонных плит, предназначенных для устройства временных и постоянных автомобильных дорог. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Дорожные плиты изготавливаются в двух вариантах: для постоянных и для временных автомобильных дорог. При выпуске таких плит используется тяжелый бетон высокой прочности с тем, чтобы обеспечить длительную эксплуатацию постоянных автодорог и возможность повторного использования плит после демонтажа временного дорожного покрытия. Основные характеристики железобетонных прямоугольных плит сведены в таблицу.
Марка плиты
Размеры, м (Д×Ш×В)
Вес, тн
Класс бетона
Расход бетона, м³
Расход арматуры, кг
Аэродромные плиты по ГОСТ 25912-2015
ПАГ 14
6×2×0,14
4,2
В30
1,68
146,0
ПАГ 18
6×2×0,18
5,2
2,16
194,1
ПАГ 20
6×2×0,20
6,0
2,40
237,9
Плиты дорожные предварительно напряженные по ГОСТ Р 56600-2015
ПДН-14
132,3
ПДН-18
180,4
Прямоугольные плиты для покрытия городских дорог по ГОСТ 21924.0-84
П60.38
6×3,75×0,14
7,85
3,14
179,51
П60.35
6×3,5×0,14
7,33
2,93
167,82
П60.30
6×3,0×0,14
6,38
2,51
152,15
П60.19
6×1,87×0,14
3,9
1,56
107,40
П60.18
6×1,75×0,14
3,65
1,46
104,50
П35.28
3,5×2,75×0,17
4,08
1,63
113,92
П30.18
3×1,75×0,17
2,20
0,88
66,26
П18.18
1,75×1,75×0,16
1,20
0,48
46,94
П18.15
1,75×1,5×0,16
1,03
0,41
35,12
У строителей спросом пользуются крупноразмерные, но не превышающие габаритов, допустимых для нормальной перевозки автомобильным транспортом дорожные плиты ПДН и аэродромные плиты ПАГ, которые могут эксплуатироваться в районах со сложными климатическими условиями и низкими температурами.
Стандартные дорожные плиты с длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 1490-1500 мм.
Название
Длина L, мм
Ширина B, мм
Высота h, мм
Масса, тонн
Объем бетона, м3
ПД 1-6
1750
1500
180
1.5
0.46
ПД 1-6-С
ПД 1-9.5
1.150
ПД 1-9.5-С
ПД 2-6
3000
2.0
0.8
ПД 2-6-С
ПД 2-9.5
ПД 2-9.5-С
ПД 20.15-17
1990
1490
210
0.61
ПД 20.15-25
ПД 20.15-6
170
1.2
0.49
ПД 3-16
220
2.425
0.97
ПД 3-16-С
ПД 3-23
ПД 3-23-С
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
1ПТ 35
3500
2000
2.58
1.03
ГОСТ 21924.0-84
1ПТ 55
5500
140
3.35
1.34
2ПТ 35
2ПТ 55
1ПШД 12
2320
2010
1.65
0.66
1ПШД 13
2480
2150
1.9
0.76
1ПШП 12
1.68
0.67
1ПШП 13
1.93
0.77
Объем бетона, куб.м.
1ДПШ 12
1000
0.78
0.31
1ДПШ 13
1070
0.9
0.36
1ППШ 12
1155
1ППШ 13
1235
1ПШ 12
1.58
0.63
1ПШ 13
1.8
0.72
1П18-15-10
160
0.41
1П18-15-30
1П18-18-10
0.48
1П18-18-30
1П30-15-30
2990
1.7
1П30-18-10
2.2
0.88
1П30-18-30
1П35-28-10
2750
4.08
1.63
1П35-28-30
1П60-18-10
6000
3.65
1.46
1П60-18-30
1П60-19-10
1870
3.9
1.56
1П60-19-30
1П60-30-10
6.28
2.51
1П60-30-30
1П60-35-10
7.33
2.93
1П60-35-30
1П60-38-10
3750
7.85
3.1415
1П60-38-30
2П18-15-10
2П18-15-30
2П18-18-10
2П18-18-30
2П30-15-30
2980
1480
2П30-15-30 H170
1.82
2П30-18-10
0.89
2П30-18-30
2П30-20-30
2.3
0.95
2П35-28-10
2П35-28-30
2П60-18-10
2П60-18-30
1.47
2П60-30-10
2П60-30-30
2П60-35-10
2П60-35-30
П 20.20.1.6
1.6
0.64
П 20.20.2
200
П 35.20.1.6
2.8
1.12
П 35.20.2
3.5
1.4
Плиты ПДН (плиты дорожные предварительно напряженные) выпускаются размерами длиной 6 м, шириной 2 м и толщиной 14 и 18 см. Они предназначены для устройства дорожного покрытия в районах со сложными грунтовыми и климатическими условиями и могут эксплуатироваться при температуре до -55°С. Выпускается два типа панелей ПДН:
Между собой они различаются наличием в торцах плит для постоянных дорог стыковых пластин, позволяющих объединить отдельные элементы дорожного покрытия в единый диск. Поверхность плит должна быть шероховатой для чего выполняется рифление глубиной не менее 1 мм.
Армирование плиты производится напрягаемой арматурой класса Вр1400 диаметром 5 мм в продольном направлении и сетками из арматуры классов А400 и В500 – в обеих направлениях. Плиты ПДН изготавливаются из тяжелого бетона плотностью D2300-D2500 класса прочности на сжатие не ниже В30. В зависимости от климатических условий района применения бетон может приниматься маркой по морозостойкости от F100 до F200 и маркой по водонепроницаемости от W2 до W4.
Разрешенные допуски на геометрические размеры плит ПДН составляют ±10 мм, ±8 мм и +4 мм соответственно на длину, ширину и толщину плиты, а разность диагоналей изделия не должна превышать 14 мм.
Хранятся плиты штабелями не более 10 штук по высоте и между каждым рядом плит укладываются деревянные прокладки. При транспортировке необходимо предупредить смещение плит в продольном и поперечном направлении.
Предварительно напряженные плиты из тяжелого бетона ПАГ (плиты аэродромные гладкие) могут использоваться для устройства взлетно-посадочных и рулежных полос полевых аэродромов, складских площадок, автомобильных дорог в районах со сложными геологическими и климатическими условиями, в т.ч. в районах вечной мерзлоты.
Плиты выпускаются прямоугольной формы, размерами 6×2 м и толщиной 14, 18 и 20 см. По длинным сторонам плит выполняются углубления для установки монтажно-стыковых изделий, предназначенных для строповки изделий и сварки их с петлями соседних плит с целью создания единого диска дорожного покрытия. Рабочая поверхность плиты должна иметь ромбическое рифление глубиной не менее 1,5 мм. Для армирования плиты используется:
При изготовлении плит ПАГ используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие не ниже В30 и марки по морозостойкости не ниже F200.
К плитам ПАГ предъявляются более строгие требования по качеству, чем к дорожным плитам ПДН. В частности, допускаемые отклонения основных размеров (длина, ширина, толщина) у плиты ПАГ составляет соответственно ±6 мм, ±5 мм и +4 мм, в то время как для плит ПДН эти же величины составляют соответственно ±10 мм, ±8 мм и +4 мм.
Компания ТД «УИК» из Екатеринбурга предлагает по выгодной цене дорожные плиты ПДН и ПАГ с доставкой покупателю транспортом поставщика.