Виды и размеры дорожных плит
Отечественные предприятия стройиндустрии выпускают широкую номенклатуру железобетонных плит, предназначенных для устройства временных и постоянных автомобильных дорог. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Дорожные плиты: виды и применение
Дорожные плиты изготавливаются в двух вариантах: для постоянных и для временных автомобильных дорог. При выпуске таких плит используется тяжелый бетон высокой прочности с тем, чтобы обеспечить длительную эксплуатацию постоянных автодорог и возможность повторного использования плит после демонтажа временного дорожного покрытия. Основные характеристики железобетонных прямоугольных плит сведены в таблицу.
Марка плиты |
Размеры, м (Д×Ш×В) |
Вес, тн |
Класс бетона |
Расход бетона, м³ |
Расход арматуры, кг |
Аэродромные плиты по ГОСТ 25912-2015 |
|||||
6×2×0,14 |
4,2 | В30 |
1,68 |
146,0 |
|
6×2×0,18 |
5,2 |
2,16 |
194,1 |
||
ПАГ 20 |
6×2×0,20 |
6,0 |
2,40 |
237,9 |
|
Плиты дорожные предварительно напряженные по ГОСТ Р 56600-2015 |
|||||
ПДН-14 |
4,2 | В30 |
1,68 |
132,3 |
|
ПДН-18 |
6×2×0,18 |
5,2 |
2,16 |
180,4 |
|
Прямоугольные плиты для покрытия городских дорог по ГОСТ 21924.0-84 |
|||||
П60.38 |
6×3,75×0,14 |
7,85 | В30 |
3,14 |
179,51 |
П60.35 |
6×3,5×0,14 |
7,33 |
2,93 |
167,82 |
|
П60.30 |
6×3,0×0,14 |
6,38 |
2,51 |
152,15 |
|
П60.19 |
6×1,87×0,14 |
3,9 |
1,56 |
107,40 |
|
П60.18 |
6×1,75×0,14 |
3,65 |
1,46 |
104,50 |
|
П35.28 |
3,5×2,75×0,17 |
4,08 |
1,63 |
113,92 |
|
П30.18 |
3×1,75×0,17 |
2,20 |
0,88 |
66,26 |
|
П18.18 |
1,75×1,75×0,16 |
1,20 |
0,48 |
46,94 |
|
П18.15 |
1,75×1,5×0,16 |
1,03 |
0,41 |
35,12 |
У строителей спросом пользуются крупноразмерные, но не превышающие габаритов, допустимых для нормальной перевозки автомобильным транспортом дорожные плиты ПДН и аэродромные плиты ПАГ, которые могут эксплуатироваться в районах со сложными климатическими условиями и низкими температурами.
Плиты ПД - серия 3.503-17
Стандартные дорожные плиты с длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 1490-1500 мм.
Название |
Длина L, мм |
Ширина B, мм |
Высота h, мм |
Масса, тонн |
Объем бетона, м3 |
ПД 1-6 |
1750 |
1500 |
180 |
1.5 |
0.46 |
ПД 1-6-С |
1750 |
1500 |
180 |
1.5 |
0.46 |
ПД 1-9.5 |
1750 |
1500 |
180 |
1.150 |
0.46 |
ПД 1-9.5-С |
1750 |
1500 |
180 |
1.150 |
0.46 |
ПД 2-6 |
3000 |
1500 |
180 |
2.0 |
0.8 |
ПД 2-6-С |
3000 |
1500 |
180 |
2.0 |
0.8 |
ПД 2-9.5 |
3000 |
1500 |
180 |
2.0 |
0.8 |
ПД 2-9.5-С |
3000 |
1500 |
180 |
2.0 |
0.8 |
ПД 20.15-17 |
1990 |
1490 |
210 |
1.5 |
0.61 |
ПД 20.15-25 |
1990 |
1490 |
210 |
1.5 |
0.61 |
ПД 20.15-6 |
1990 |
1490 |
170 |
1.2 |
0.49 |
ПД 3-16 |
3000 |
1500 |
220 |
2.425 |
0.97 |
ПД 3-16-С |
3000 |
1500 |
220 |
2.425 |
0.97 |
ПД 3-23 |
3000 |
1500 |
220 |
2.425 |
0.97 |
ПД 3-23-С |
3000 |
1500 |
220 |
2.425 |
0.97 |
Плиты дорожные ПТ
Наименование |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вес, тонн |
Объем, куб.м. |
ГОСТ/Серия |
1ПТ 35 |
3500 |
2000 |
170 |
2.58 |
1.03 |
ГОСТ 21924.0-84 |
1ПТ 55 |
5500 |
2000 |
140 |
3.35 |
1.34 |
ГОСТ 21924.0-84 |
2ПТ 35 |
3500 |
2000 |
170 |
2.58 |
1.03 |
ГОСТ 21924.0-84 |
2ПТ 55 |
5500 |
2000 |
140 |
3.35 |
1.34 |
ГОСТ 21924.0-84 |
Плиты дорожные ПШД
Наименование |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вес, тонн |
Объем, куб.м. |
ГОСТ/Серия |
1ПШД 12 |
2320 |
2010 |
180 |
1.65 |
0.66 |
ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШД 13 |
2480 |
2150 |
180 |
1.9 |
0.76 |
ГОСТ 21924.0-84 |
Плиты дорожные ПШП
Наименование |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вес, тонн |
Объем, куб.м. |
ГОСТ/Серия |
1ПШП 12 |
2320 |
2010 |
180 |
1.68 |
0.67 |
ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШП 13 |
2480 |
2150 |
180 |
1.93 |
0.77 |
ГОСТ 21924.0-84 |
Плиты дорожные ДПШ
Наименование |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вес, тонн |
Объем бетона, куб.м. |
ГОСТ/Серия |
1ДПШ 12 |
2320 |
1000 |
180 |
0.78 |
0.31 |
ГОСТ 21924.0-84 |
1ДПШ 13 |
2480 |
1070 |
180 |
0.9 |
0.36 |
ГОСТ 21924.0-84 |
Плиты дорожные ППШ
Наименование |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вес, тонн |
Объем, куб.м. |
ГОСТ/Серия |
1ППШ 12 |
2010 |
1155 |
180 |
0.78 |
0.31 |
ГОСТ 21924.0-84 |
1ППШ 13 |
2150 |
1235 |
180 |
0.9 |
0.36 |
ГОСТ 21924.0-84 |
Плиты дорожные ПШ
Наименование |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вес, тонн |
Объем, куб.м. |
ГОСТ/Серия |
1ПШ 12 |
2320 |
2010 |
180 |
1.58 |
0.63 |
ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШ 13 |
2480 |
2150 |
180 |
1.8 |
0.72 |
ГОСТ 21924.0-84 |
Обычные прямоугольные плиты П
Название |
Длина L, мм |
Ширина B, мм |
Высота h, мм |
Масса, тонн |
Объем бетона, м3 |
1П18-15-10 |
1750 |
1500 |
160 |
1.03 |
0.41 |
1П18-15-30 |
1750 |
1500 |
160 |
1.03 |
0.41 |
1П18-18-10 |
1750 |
1750 |
160 |
1.2 |
0.48 |
1П18-18-30 |
1750 |
1750 |
160 |
1.2 |
0.48 |
1П30-15-30 |
2990 |
1490 |
160 |
1.7 |
0.72 |
1П30-18-10 |
3000 |
1750 |
170 |
2.2 |
0.88 |
1П30-18-30 |
3000 |
1750 |
170 |
2.2 |
0.88 |
1П35-28-10 |
3500 |
2750 |
170 |
4.08 |
1.63 |
1П35-28-30 |
3500 |
2750 |
170 |
4.08 |
1.63 |
1П60-18-10 |
6000 |
1750 |
140 |
3.65 |
1.46 |
1П60-18-30 |
6000 |
1750 |
140 |
3.65 |
1.46 |
1П60-19-10 |
6000 |
1870 |
140 |
3.9 |
1.56 |
1П60-19-30 |
6000 |
1870 |
140 |
3.9 |
1.56 |
1П60-30-10 |
6000 |
3000 |
140 |
6.28 |
2.51 |
1П60-30-30 |
6000 |
3000 |
140 |
6.28 |
2.51 |
1П60-35-10 |
6000 |
3500 |
140 |
7.33 |
2.93 |
1П60-35-30 |
6000 |
3500 |
140 |
7.33 |
2.93 |
1П60-38-10 |
6000 |
3750 |
140 |
7.85 |
3.1415 |
1П60-38-30 |
6000 |
3750 |
140 |
7.85 |
3.1415 |
2П18-15-10 |
1750 |
1500 |
160 |
1.03 |
0.41 |
2П18-15-30 |
1750 |
1500 |
160 |
1.03 |
0.41 |
2П18-18-10 |
1750 |
1750 |
160 |
1.2 |
0.48 |
2П18-18-30 |
1750 |
1750 |
160 |
1.2 |
0.48 |
2П30-15-30 |
2980 |
1480 |
180 |
2.0 |
0.8 |
2П30-15-30 H170 |
2990 |
1490 |
170 |
1.82 |
0.8 |
2П30-18-10 |
3000 |
1750 |
170 |
2.2 |
0.89 |
2П30-18-30 |
3000 |
1750 |
170 |
2.2 |
0.89 |
2П30-20-30 |
2990 |
1990 |
160 |
2.3 |
0.95 |
2П35-28-10 |
3500 |
2750 |
170 |
4.08 |
1.63 |
2П35-28-30 |
3500 |
2750 |
170 |
4.08 |
1.63 |
2П60-18-10 |
6000 |
1750 |
140 |
3.65 |
1.46 |
2П60-18-30 |
6000 |
1750 |
140 |
3.65 |
1.47 |
2П60-30-10 |
6000 |
1750 |
140 |
3.65 |
1.46 |
2П60-30-30 |
6000 |
3000 |
140 |
6.28 |
2.51 |
2П60-35-10 |
6000 |
3500 |
140 |
7.33 |
2.93 |
2П60-35-30 |
6000 |
3500 |
140 |
7.33 |
2.93 |
П 20.20.1.6 |
2000 |
2000 |
160 |
1.6 |
0.64 |
П 20.20.2 |
2000 |
2000 |
200 |
2.0 |
0.8 |
П 35.20.1.6 |
3500 |
2000 |
160 |
2.8 |
1.12 |
П 35.20.2 |
3500 |
2000 |
200 |
3.5 |
1.4 |
Предварительно напряженные дорожные плиты ПДН по ГОСТ Р 56600-2015
Плиты ПДН (плиты дорожные предварительно напряженные) выпускаются размерами длиной 6 м, шириной 2 м и толщиной 14 и 18 см. Они предназначены для устройства дорожного покрытия в районах со сложными грунтовыми и климатическими условиями и могут эксплуатироваться при температуре до -55°С. Выпускается два типа панелей ПДН:
- тип 1 (1ПДН) – для постоянных автомобильных дорог;
- тип 2 (2ПДН) – для временных автодорог.
Между собой они различаются наличием в торцах плит для постоянных дорог стыковых пластин, позволяющих объединить отдельные элементы дорожного покрытия в единый диск. Поверхность плит должна быть шероховатой для чего выполняется рифление глубиной не менее 1 мм.
Армирование плиты производится напрягаемой арматурой класса Вр1400 диаметром 5 мм в продольном направлении и сетками из арматуры классов А400 и В500 – в обеих направлениях. Плиты ПДН изготавливаются из тяжелого бетона плотностью D2300-D2500 класса прочности на сжатие не ниже В30. В зависимости от климатических условий района применения бетон может приниматься маркой по морозостойкости от F100 до F200 и маркой по водонепроницаемости от W2 до W4.
Разрешенные допуски на геометрические размеры плит ПДН составляют ±10 мм, ±8 мм и +4 мм соответственно на длину, ширину и толщину плиты, а разность диагоналей изделия не должна превышать 14 мм.
Хранятся плиты штабелями не более 10 штук по высоте и между каждым рядом плит укладываются деревянные прокладки. При транспортировке необходимо предупредить смещение плит в продольном и поперечном направлении.
Аэродромные плиты ПАГ по ГОСТ 25912-2015
Предварительно напряженные плиты из тяжелого бетона ПАГ (плиты аэродромные гладкие) могут использоваться для устройства взлетно-посадочных и рулежных полос полевых аэродромов, складских площадок, автомобильных дорог в районах со сложными геологическими и климатическими условиями, в т.ч. в районах вечной мерзлоты.
Плиты выпускаются прямоугольной формы, размерами 6×2 м и толщиной 14, 18 и 20 см. По длинным сторонам плит выполняются углубления для установки монтажно-стыковых изделий, предназначенных для строповки изделий и сварки их с петлями соседних плит с целью создания единого диска дорожного покрытия. Рабочая поверхность плиты должна иметь ромбическое рифление глубиной не менее 1,5 мм. Для армирования плиты используется:
- продольная напрягаемая арматура классов А800, А600 или арматурных канатов типов К7, К7Т;
- поперечная стержневая ненапрягаемая арматура классов А500С, А400, А240 или проволочная класса ВрI.
При изготовлении плит ПАГ используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие не ниже В30 и марки по морозостойкости не ниже F200.
К плитам ПАГ предъявляются более строгие требования по качеству, чем к дорожным плитам ПДН. В частности, допускаемые отклонения основных размеров (длина, ширина, толщина) у плиты ПАГ составляет соответственно ±6 мм, ±5 мм и +4 мм, в то время как для плит ПДН эти же величины составляют соответственно ±10 мм, ±8 мм и +4 мм.
Компания ТД «УИК» из Екатеринбурга предлагает по выгодной цене дорожные плиты ПДН и ПАГ с доставкой покупателю транспортом поставщика.